lelik ([info]braude) wrote,

Как меня завербовали грузинские спецслужбы

Вообще-то, я собиралась ехать в Грузию и Армению в июле на автомобиле. Готовила маршрут. Читала. Слушала знающих людей и питерских таксистов.
Но моя судьба решила иначе. Неделю назад я - уже -  вернулась из Грузии.

Наверное, после другой поездки я быстро написала бы одну статью в Cosmopolitan, другую, более откровенную - в этот блог, а может быть, и ничего бы не написала.
Или, вероятнее всего, я с восторгом рассказала бы о том, что чудеса бывают. Потому что то, как я оказалась в этой поездке - настоящее чудо. Дар небес. Может быть, маленькая награда сверху за последние изматывающие месяцы.

Но мне хочется написать совсем о другом.

И я очень надеюсь, что мои близкие друзья меня поймут. А другие не будут втягивать в дискуссии.

Неделю я рассказываю друзьям и коллегам об этом путешествии. Я пытаюсь говорить о зимнем небе, о сванских башнях, о вкусе чистой родниковой воды, об истории косых перекладин на путевых крестах, но...не получается.

Меня, конечно же, спрашивают, как я там оказалась. Рассказываю.  А потом идут вопросы о политике.  "А как относятся к русским? А правда ли, что у них нет коррупции? А американцев ты много видела?"
Я начинаю рассказывать о том, что видела, и через три минуты слышу: "Оля, тебя завербовали? Ну ты же умная девушка, ты что, во все это поверила? "

... в советское время мой отец часто летал в Тбилиси к друзьям. Привозил оттуда гостинцы. Потом настали тяжелые времена. Пока что-то работало, отец переводил своим друзьям небольшие суммы денег. Читал вслух их письма. Тогда все мы жили не особо хорошо, но электричество в Питере было всегда и везде. И не стреляли. Поэтому в то, что он читал вслух, верилось с трудом. Прошли годы, моя подруга студенткой вышла замуж за армянина из Тбилиси. Они долго не могли навесить его родителей, показать внука. Как-то с трудом, на автобусе, добрались. Она с упоением рассказывала про балконы, запах свежеиспеченного хлеба, гостееприимство и страшную бедность. Еще через несколько лет вокруг меня оказалось множество людей, кто был "из Тбилиси". Разных национальностей и судеб. Никто из них ничего не рассказывал. Потом был август. В моей жизни как раз в эти дни случилось горе, и я ничего не знала, не читала, не смотрела. Только умные одноклассники стали чаще говорить о Грузии и ругать нашу власть. Правда, они это делали всегда.
А потом стали доходить слухи. Полгода назад хозяйка моего любимого грузинского ресторана в Питере, многим известная Майя, открыто подливая мне Боржоми (!!), сказала: "Скоро опять разрешат. Я точно знаю".

И вот с такими сомнительными знаниями я оказалась в стране, с которой у России нет дипломатических отношений. (Впервые, наверное, за сотни лет?).

Получние визы заняло 15 минут, офицер с улыбкой пожелал хорошо провести время в Грузии. И мне почти сразу стало стыдно. А ведь я на тот момент еще не знала о практически полной невозможности для гражданина Грузии получить российскую визу. Нам - можно, им - нет. Трезворассуждающие друзья скажут потом - "конечно, ведь кто кому нужнее? Кто может больше денег принести и привезти?" Так-то оно может и так, но все равно - стыдно.

Люди на улицах с радостью переходили на русский язык. Говорят - хоть немного - практически все. Фраза "я из России" вызывала удивление, смешанное с недоверием, быстро переходящим в искренний восторг. В сувенирной лавке в Тбилиси через пять минут стало тесно: хозяев и их соседей интересовало все - от погоды до цен на бензин в России. На горнолыжном склоне в труднодоступной Местии (Сванетия), где я, опершись на палки, пыталась набраться сил для продолжения спуска, меня обступило человек пять. Я попыталась улыбнуться:
-  Здравствуйте. А почему вы на меня все смотрите? Я плохо катаюсь, в горах еще не бывала, не обращайте внимания..
-  Мы русских давно не видели. Можно на вас просто посмотреть?
Немолодая управляющая респектабельным курортом на озере Лопота, что в Алазанской долине (Кахетия), утром в день нашего отъезда показалась мне простуженной: воспаленные глаза, красные щеки. Она, оказывается, плакала. И не от того, что наша братия накануне танцевала в ее баре до пяти утра и хрипло пела Высоцкого караоке... А от того, что это - случилось. Приехали мы. И может быть, приедут и другие - из России.

Что это было? Тоска по тому времени, когда не было границ? По тому хорошему, что было в нашем общем прошлом? Или мудрость не переносить на частных людей то, что творят их министры и президенты? Я часто слышала в разговоре "мы ведь с вами одной веры, это главное..." или "сколько веков мы воевали плечом к плечу вместе, разве это можно забыть? Разве это нужно забывать?"

Вопросов на скользкие темы никто не задавал. Мы тоже их избегали. Запретные темы, однозначно, есть. Один из наших "сопровождающих" - хотя совершенно невозможно так называть веселых, остроумных и очень непростых молодых людей, которые вместе с нами проехали 2000 километров по заснеженной стране, - сказал мне: "Знаешь, раньше всегда первый тост мы поднимали в Грузии за Бога. Чтобы хранил нашу страну. А теперь почти всегда первый тост - за мир."
Пожалуй, этим все сказано. И опять мне было как-то неловко...

А еще было по-хорошему завидно. Я не экономист, но я могу отличить состояние "стройка" от состяния "разруха". В каждом городе, в каждом селе что-то строится. На черноморском побережье на границе с Абхазией (пишу и нервничаю) за два года отгрохали целый курортный город, насыпали пляжи, высадили пальмы. В Батуми каждый второй дом - на реконструкции, иногда - увы - не совсем в согласии с архитектурным ансамблем, но ... В Тбилиси по частям обновляют все районы города; на остановках общественного транспорта - электронные табло, в гостиницах бесплатный wifi, а на уборку снега с утра выходят толпы рабочих. С нуля возводятся новые горнолыжные курорты. Строятся аэродромы. Скоро в Грузию будет летать Ryan Air. 
Наверное, я сейчас звучу как "инвестиционная брошюра", но это только то, что я видела свои глазами. А еще я слышала про налоговые льготы для инновационных компаний. Про быстроту регистрации любых сделок... Про отсутствие коррупции...
Вот тут начинается самая сложная тема. Так уж вышло, что про грузинские реформы мы слушали из самых первых рук - от руководителя МВД Грузии Вано Мерабишвили. А потом еще и от разных других высокопоставленных лиц. И много где были, и много что видели.  Как автомобиль можно купить-продать, не встречаясь лично со второй стороной сделки;  как паспорт можно за день получить, или ипотеку оформить, или визу продлить - и все это в одном и том же месте. Как оснащены полицейские машины. Как работают операционистки на таможне. Как пересекают границу, не выходя из машины...
Но стоп. В ответ на все эти мои рассказы я уже целую неделю слышу: "Оля, тебе заплатили за пропаганду?" или "Ага, американские деньги!" или "Какой тонкий политический ход..."

Поэтому приведу слова тбилисского таксиста: "Я и сам не верю в то, что у нас здесь происходит. Не верится, что так быстро все изменилось. Кажется, совсем недавно еще был Гамсахурдия и война на улицах... Тут вот такое дело, скорее всего. Миша - не ворует. Действительно не ворует. Ни он сам, ни люди его. А когда тот, кто наверху - не ворует, то очень быстро можно порядок навести. Как-то так..."

И вот тут мне стало еще раз стыдно.

PS Про красоту Грузии я еще напишу. Когда успокоюсь.




  • Post a new comment

    Error

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 585 comments
Previous
← Ctrl← Alt
Next
Ctrl →Alt →

[info]vegg

February 19 2012, 22:00:26 UTC 3 months ago

Я плачу.
Большинство в России знает про Грузию только по агиткам. Агитки от кинематографа вроде инфернального "Олимпиуса" и разрекламированного "Августа 2008". Агитки от журналистики, которые крутят по НТВ: как наши-то им тогда вломили!
И, хотя я не идеализирую происходящее в Грузии - слишком либертарианский путь они выбрали, мне кажется, - нам в России нужно молиться хотя бы о таком пути.
Хорошо, если Ваш пост прочитают те, кто пугает нас "оранжевой чумой", те, кто верят в пагубность и бездуховность западного пути развития. Нам сейчас как воздух нужен свой Саакашвили и своя Революция Роз!

[info]braude

February 20 2012, 07:12:02 UTC 3 months ago

Спасибо за поддержку. Я далека от идеализации, более того - пока все совсем непросто, и живется людям вдалеке от побережья и Тбилиси совсем несладко. Но там я увидела прогресс в действии, и прогресс с человеческим лицом.

[info]12ypravdom

February 19 2012, 22:15:10 UTC 3 months ago

Ну вот, жопоголизм в действии - ей стыдно за свою страну...

[info]braude

February 20 2012, 07:22:43 UTC 3 months ago

Уважаемый (не знаю имени), я до сих пор живу в России, хотя не раз могла уехать, так что страну свою я очень люблю. И люблю ее за то же, за что ее любят грузины.

Стыдно за другое: за отсутствие уважения к простому человеку среди любого представителя власти в нашей стране. За то, как легко объявляются целые страны и народы врагами, и я сейчас не только про Грузию. В Минске люди тоже недоумевает, за что у нас Лукашенко тираном считают...
За Селигер стыдно...



[info]braude

3 months ago

[info]braude

3 months ago

[info]crysis_sa

3 months ago

[info]narsia

3 months ago

[info]radistradist

3 months ago

[info]braude

3 months ago

[info]crysis_sa

3 months ago

[info]radistradist

3 months ago

[info]crysis_sa

2 months ago

Anonymous

2 months ago

[info]radistradist

2 months ago

[info]maximtukalo

February 20 2012, 06:37:52 UTC 3 months ago

Можно перепостить? Если да- то как подписать?

[info]braude

February 20 2012, 07:00:00 UTC 3 months ago

Да, конечно, можно перепостить, я буду только рада. Я обычный питерский менеджер среднего звена и фри-ланс журналист, пишу о путешествиях, зовут Ольга

[info]maximtukalo

3 months ago

[info]braude

3 months ago

[info]maximtukalo

3 months ago

[info]braude

3 months ago

[info]maximtukalo

3 months ago

[info]travelnad

February 20 2012, 11:18:06 UTC 3 months ago

Оля, привет! Замечательный пост. И все верно - не убавить, не.. а прибавить, конечно, есть что!..

А что это за история косых перекладин на путевых крестах? Расскажи, пожалуйста! Я у кого не спрашивала про эти кресты (Марину, Аку вроде бы..) - так ничего и не узнала.

Надя (если не узнала меня на веле, едущей по Карибскому побережью в Венесуэле :)) )

[info]braude

February 20 2012, 11:21:07 UTC 3 months ago

Надя, привет!
Значит, не у тех спрашивала :)))
По офиц. версии - когда Нино (Св. Нина) пришла крестить Грузию, у нее не было креста и она взяла палку и повязала на нее виноградную лозу - от того поперечные перекладины грузинского креста слегка наклонены вниз.
Но я также слышала народную версию - что она повязала пряди своих волос.

В общем, смысл один:)

[info]teimuraz1962

3 months ago

[info]braude

3 months ago

Anonymous

3 months ago

[info]braude

3 months ago

[info]ekser

2 months ago

[info]braude

3 months ago

Anonymous

February 20 2012, 13:17:34 UTC 3 months ago

Большое спасибо, всегда приятно услышать, когда у соседей дела налаживаются! Дай Бог и нам свои наладить!

[info]ext_921196

February 20 2012, 15:29:56 UTC 3 months ago

Дай бог, чтобы грузины не отважились на новую военную авантюру и не пошли на поводу о нового американского посла - специалиста по Чечне.

[info]byrnas

February 20 2012, 18:52:15 UTC 3 months ago Edited:  February 20 2012, 18:56:59 UTC

Скоро их сакашвиля отваги заново наберется и опять отважатся, все к этому идет, конкретно по статье, очередная саакашисткая агитка, они их день и ночь строчат по всем российским сайтам, куда ни глянешь везде новости про грузию, да как все у них там здорово, как все хорошо, а в реалиях если из всего населения половина в том раю под названием грузия остались и то будет хорошо, а как главные хозяева- амеры деньгами их снабжать перестанут то сбегут и все остальные............

[info]braude

3 months ago

[info]byrnas

3 months ago

[info]braude

3 months ago

[info]morielli

3 months ago

[info]radistradist

3 months ago

Anonymous

February 20 2012, 15:53:15 UTC 3 months ago

Большое спасибо за рассказ!Мне очень жаль всех нас-и грузин и русских,что нас втянули в эти политические игры!Мы же все христиане-а нас раздробили на народы !Очень жаль грузин-у нас всегда с ними были нормальные отношения.Я точно знаю,что большинство людей хорошо относятся к грузинам.Как и они к нам.Нужна только политическая и гражданская позиция,что-бы вернуть прежние отношения.А народ к этому уже готов!

[info]braude

February 20 2012, 19:05:17 UTC 3 months ago

Подпишусь под каждым Вашим словом.

[info]braude

3 months ago

Anonymous

2 months ago

[info]zoran544

February 20 2012, 17:20:29 UTC 3 months ago

Спасибо Вам, спасибо...

[info]atlon_69

February 20 2012, 17:41:55 UTC 3 months ago

Ну да, ну да... А простые люди из Грузии другое рассказывают... Как и просили, в полемику вступать не буду, ибо это бесполезно. Кто всё таки мечтает о "западном пути развития", предлагаю не в Грузию ехать, а в Ливию... Может тогда ваша "розовая" революция, станет не такой уж и розовой? ;) А кроваво красной?

[info]braude

February 20 2012, 19:04:43 UTC 3 months ago

Спасибо Вам за уважение и корректный комментарий. Конечно, за 10 дней нельзя все увидеть и понять. Летом буду там на машине, вот и посмотрю подробнее...
Одно могу сказать точно: многие знакомые меня спрашивали "как, а разве русских там не ненавидят?" Вот ненависти уж точно не заметила...
Время покажет, кто прав и по какому пути кому идти.

[info]atlon_69

3 months ago

Anonymous

3 months ago

[info]braude

3 months ago

[info]atlon_69

3 months ago

[info]muvesz

3 months ago

[info]atlon_69

2 months ago

[info]avigdor

2 months ago

[info]atlon_69

2 months ago

[info]avigdor

2 months ago

[info]atlon_69

2 months ago

[info]avigdor

2 months ago

[info]atlon_69

2 months ago

[info]ekser

2 months ago

[info]atlon_69

2 months ago

[info]ekser

2 months ago

[info]atlon_69

2 months ago

[info]ekser

2 months ago

[info]ekser

2 months ago

[info]asharky

3 months ago

Anonymous

3 months ago

[info]braude

3 months ago

[info]teimuraz1962

3 months ago

[info]atlon_69

3 months ago

[info]asharky

3 months ago

[info]ekser

2 months ago

[info]asharky

2 months ago

[info]antihashlama

2 months ago

[info]atlon_69

3 months ago

[info]dragvs

3 months ago

[info]zurist

3 months ago

[info]atlon_69

2 months ago

[info]avigdor

2 months ago

[info]gufido

3 months ago

Anonymous

3 months ago

[info]atlon_69

3 months ago

[info]zurist

3 months ago

[info]braude

3 months ago

[info]zurist

3 months ago

[info]gn1024

February 20 2012, 17:58:24 UTC 3 months ago

какие забавные некоторые комменты, Оль :)

[info]braude

February 20 2012, 19:01:47 UTC 3 months ago

Да, Гар, забавные. Националистические я удалила...
Но ведь действительно, меня ж завербовали:)

[info]gn1024

3 months ago

[info]braude

3 months ago

Anonymous

February 20 2012, 19:08:11 UTC 3 months ago

Уважаемая Ольга, уважаемые комментаторы и читатели данной статьи. Несколько замечаний, так сказать, по поводу. Без желания втягивать в дискуссию - просто шел мимо, увидел на заборе статью, дай, думаю, прочту...

Так вот.

Про "из первых рук". То есть руководители МВД - это и есть, по-Вашему, "первые руки". Ну, переговорите с Рашидом Гумаровичем по поводу того, как у нас космические корабли бороздят Большой театр. А потом напишите похвальную статью. Или что - про свою страну немодно?

Про грузин. Разумеется, хорошие люди есть везде. Одна малость осталась - чтобы они не приезжали к нам и нашим соседям на танках. :) А то хорошие люди могут очень хорошо огрести. Еще раз. И потом бежать снова жаловаться заокеанским хорошим людям, как их плохие русские обижают.

Про "Миша не ворует". Может быть, он и не вор. Просто хороший и честный убийца. Массовый.

Про "люди его не воруют". Да конечно не воруют - у себя, где все практически уже украдено до них. У кого же они воруют? Прямо даже не догадаться. Тайна, покрытая мраком. Энигма. Абсолютный секрет. И почему бы им так усложнили въезд в нашу страну, где пока еще, слава Богу, есть что украсть? Со стыда за наше убожество, наверное.

Обобщая. Строго говоря, стиль подобных статей очень узнаваем. Старый добрый стиль, скажем, предвоенных и военных статей про Чеченскую Республику Ичкерия. Гордые, но добрые душой бандюганы. Гордый генерал Джохар - такой честный и неподкупный, аж зубы сводит. И злобные "федералы", которые спать не могут - такое желание испытывают всю эту малину порушить. Стыдно-то как...

Да, кстати, про "стыдно". Уважаемая Ольга, Вы же журналистка, тем более - фрилансерша. Наверняка - хорошая журналистка, ведь с плохой не будет общаться министр внутренних дел маленькой, но очень гордой республики. Ну так какое "еще раз стыдно", Вы о чем? Журналист по определению неспособен стыдиться, а у хорошего это чувство изжито полностью и насовсем. Поскольку способность стыдиться накрепко перекрывает у журналиста все возможности профессионального роста.

[info]braude

February 20 2012, 19:42:33 UTC 3 months ago

Уважаемый Аноним (жаль, что не открылись),
во-первых, спасибо. Вижу по Вашему тексту и корректности, что тема Вам знакома и наверняка Вы знаете достаточно и поболее моего, поэтому я Ваш комментарий и "открыла" для всеобщего прочтения. Думаю, Вас многие поддержат..

Мой текст - совсем не статья. Это мои личные мысли в моем личном блоге.
Спасибо Вам за наводку - я почитаю "предвоенные чеченские тексты". Пока мои знания о том периоде ограничены мемуарами Трошева, а этого явно недостаточно.

Для меня то, что я увидела - повод попытаться разобраться, хотя бы для себя, что же все-таки произошло. Только то, что Саакашвили назвал нашего тогда президента Лилипутиным или же этот конликт - разменная монета нашей холодной войны с США. Я не знаю ответа.

И мой текст, и Ваши комментарии призваны, наверно, одному - чтобы читатели задумались и стали искать свой ответ. Мне этого достаточно.

А со стыдом уж и не знаю, что делать :) Придется делать то, что я умею чуть лучше - писать путевые заметки. Про вино да про горы!

Anonymous

3 months ago

[info]radistradist

3 months ago

Anonymous

February 20 2012, 19:34:17 UTC 3 months ago

Здравствуйте! Меня зовут Дмитрий, мой отец родился в Тбилиси, жил в Абхазии, до моего рождения приехал в Россию. Прочитав Ващу статью, он сразу сказал, что это правда.
Также есть знакомый, ему около 40 лет, он закончил школу в Тбилиси. Он ездил в Грузию летом 2010 года, посещал родные места. Во многом он был разочарован, где-то даже до слез. Дом, где жили его родители, сильно обветшал, могила отца заброшена. Но фотографии с его фотоаппарата передают состояние города Тбилиси, местами сильно потрепанного, но по большей части цветущего.
Большое спасибо за статью. Всегда приятно слышать правду сквозь стену федеральной пропаганды.

[info]braude

February 20 2012, 20:11:45 UTC 3 months ago

Дмитрий, здравствуйте!
Спасибо за Ваш комментарий, точнее - за переданные слова Вашего отца.
Вы просто приезжайте сами. Посмотрите. В любом случае - получите удовольствие от красоты и гостеприимства.

[info]василий федоров

February 20 2012, 19:47:24 UTC 3 months ago

Я приехал в Тбилиси осенью 89 года, жил в самом центре (ул Клары Цеткин, метро Марджинашвили) общался с гостеприимными, умными образованными людьми. Удивлялся забитым магазинам и всеобщему "пьянству" - к вечеру большинство мужского населения были поддатыми, но я ни разу не видел сильно пьяного или дебощира. Наоборот, мужики, как будто, были за всеобщим праздничным столом и доброжелательно относились друг к другу. Потом началась война. Магазины опустели, милиция исчезла, образованные люди тоже. По улицам бродили вооруженные толпы в беретах разного цвета, или без беретов, но обязательно с автоматами. В районах, где жили мои сослуживцы и знакомые, начали взламывать квартиры русских. Приезжает муж домой с работы, а там дикий ужас, и так несколько человек, которых я знал лично. Несколько моих сослуживцев погибли на улицах по дороге домой и всех начали развозить на охраняемых автобусах. На Руставели начали взрывать дома, не взирая на национальности проживающих.
Но самое страшное - как повернулись обычные люди к другим национальностям. В меня самого не один раз кидали камнями маленькие дети, просто за русскую морду. Пожилые женщины подходили и открыто плевали. Это было очень унизительно и страшно, как в фильмах Хичкока - мир вокруг изменился, а ты ничего не можешь поделать с этим. И это не смотря на то, что ты такой умный, человеколюбывый и интернационалист, а на тебя все равно плюнут и будут сыпать проклятьями на не понятном языке (по грузински я знал, к тому времени, только несколько слов, не успел выучить)

Не буду рассказывать подробности, но через 2 года я ненавидел Грузию и грузин. Я до сих пор вздрагиваю, когда слышу грузинскую речь и накатывают те острые чувства унижения и безысходности. Хочу подчеркнуть, что я приехал в Тбилиси с искренним уважением к Грузии и грузинскому народу, т.к. у меня были хорошие знакомые грузины - веселые, умные, доброжелательные люди.

Вот так на уровне индивидуальных эмоций и рождается вражда между народами. Мой случай еще не самый тяжелый. Что говорить про тех у кого тогда убили родных, кто пережил издевательства и насилие (а это 91-92 годы) ИМХО: не все так просто будет в наших отношениях и прошу отделять виденное на подготовленном туристском маршруте от реальности. Все гораздо сложнее, хотя - путь к миру это и есть единственный выход.

[info]braude

February 20 2012, 20:21:07 UTC 3 months ago

Василий, спасибо за Ваш рассказ.
Отзвуки тех лет как-то доходили и до меня. И у меня есть друзья, пережившие в Грузии это время, уехавшие и нежелающие ничего вспоминать - больно и страшно. А есть те, кто пережил, уехал - но все равно вспоминают страну с удовольствием.
Гражданская война - это ужас. Мы с Вами лично этого не помним, но наши бабушки и дедушки могли бы рассказать, наверное, многое.
И ККК.
И Бухенвальд.
И Карабах.
И нынешняя агрессия к "черным на улице".
И многое еще можно добавить.
И - конечно - нет никаких гарантий, что все это не повторится в той же самой расцветающей сейчас Грузии. И я прекрасно понимаю, что Грузия - она, все-таки, для грузин хороша в первую очередь. А не для армян, русских, евреев или греков.
И тем не менее, то, что я видела - это перемены к лучшему, о которых в офиц.прессе у нас не говорят.
Дай Бог...

[info]braude

3 months ago

[info]radistradist

3 months ago

[info]braude

3 months ago

[info]n272nm

3 months ago

[info]radistradist

3 months ago

[info]n272nm

3 months ago

[info]radistradist

3 months ago

[info]n272nm

3 months ago

[info]n272nm

2 months ago

[info]avigdor

2 months ago

[info]ekser

2 months ago

[info]n272nm

2 months ago

[info]ekser

2 months ago

[info]n272nm

2 months ago

[info]ekser

2 months ago

[info]braude

2 months ago

[info]ekser

2 months ago

[info]kot70

2 months ago

[info]ekser

2 months ago

[info]kot70

2 months ago

[info]braude

3 months ago

[info]zurist

3 months ago

[info]n272nm

3 months ago

[info]radistradist

3 months ago

[info]radistradist

2 months ago

[info]radistradist

2 months ago

[info]radistradist

2 months ago

[info]radistradist

2 months ago

[info]radistradist

2 months ago

[info]radistradist

2 months ago

[info]radistradist

2 months ago

[info]avigdor

2 months ago

[info]radistradist

2 months ago

[info]avigdor

2 months ago

[info]radistradist

2 months ago

[info]radistradist

2 months ago

[info]radistradist

2 months ago

[info]radistradist

2 months ago

[info]radistradist

2 months ago

[info]kot70

2 months ago

[info]radistradist

2 months ago

[info]natka777

2 months ago

[info]radistradist

2 months ago

[info]radistradist

3 months ago

[info]knpl

3 months ago

[info]radistradist

2 months ago

[info]radistradist

2 months ago

[info]radistradist

2 months ago

[info]radistradist

2 months ago

[info]radistradist

2 months ago

[info]radistradist

2 months ago

[info]radistradist

2 months ago

[info]radistradist

2 months ago

[info]radistradist

2 months ago

[info]avigdor

3 months ago

[info]braude

3 months ago

[info]radistradist

3 months ago

[info]teimuraz1962

3 months ago

Anonymous

3 months ago

[info]teimuraz1962

2 months ago

[info]teimuraz1962

2 months ago

[info]teimuraz1962

2 months ago

Deleted comment

[info]teimuraz1962

2 months ago

Anonymous

3 months ago

[info]braude

3 months ago

[info]asharky

3 months ago

[info]braude

2 months ago

[info]avigdor

3 months ago

[info]avigdor

3 months ago

[info]shimerli

3 months ago

[info]radistradist

3 months ago

[info]avigdor

3 months ago

[info]shimerli

3 months ago

[info]teimuraz1962

3 months ago

[info]teimuraz1962

3 months ago

[info]vzd

3 months ago

[info]braude

3 months ago

Anonymous

3 months ago

Anonymous

3 months ago

[info]radistradist

2 months ago

Anonymous

February 20 2012, 20:03:36 UTC 3 months ago

Оля привет! Спасибо за отчет! Честно говоря в немного в шоке от написанного, как то представлял себе совсем по иному жизнь в этой стране. Но скажу от себя лично. Когда 2 года я жил и работал в Украине, тоже очень удивлялся когда мне звонила мама насмотревшись телевизора и спрашивала "Не выведут ли танки на Майдан?", а коллеги по работе интересовались "Как ты там можешь жить и работать, там же русских не любят" и пр. Такие вот странные представления о наших ближайших славянских, между прочим, соседей. Больше и комментировать ничего не хочу. "Разруха - она в головах прежде всего, а не в клозетах"... А по поводу отчета - жду продолжения и спасибо тебе большое, всегда интересно читать твои путешествия!
Александр Е.

[info]braude

February 20 2012, 20:23:36 UTC 3 months ago

Саша, так и с Белоруссией!
В Минске я была только сутки, но у русских, давно там живущих... Ничего они мне не подтвредили из того, что у нас рассказывают про Батьку...

[info]lazarev_alex

February 20 2012, 20:42:32 UTC 3 months ago

ммм, хорошо написано, тоже шел мимо, случайно...но вот какой вопрос:

а кто конкретно сказал, что в Грузии все плохо и обычные люди все подряд открыто ненавидят русских? Откуда лично у вас сложилось такое мнение? Вот вы, как журналист, знаете, но все равно слушайте федеральные каналы? Другими словами, подсознательно понимаете, но все равно как губка - впитывайте.

Так можно сказать про любую страну и людей, о которых уже сложилось мнение. Про русских для Европы и Америки - белые медведи на улице (а вот про Спб до сих пор так думают во многих странах, даже уже не смешно, помнится лет 5 назад вышли открытки от Матвиенко с фотками Дворцовой, где по англ. было написано - в Спб медведей нет.), про Египет - ужасные арабы и быдло-отдых, про Азию - китайцы и корецы давят массовостью, в районе Африки - там вообще война везде, всегда и между всеми...

Так что нет ничего удивительно, нечему тут удивляться, пока сам не увидишь и не составишь свое ЛИЧНОЕ мнение - все остальное неважно и неправда.

[info]braude

February 20 2012, 20:56:06 UTC 3 months ago

Александр, спасибо, что "остановились и заглянули".
Я-то как раз нигде не слышала про нелюбовь к русским в Грузии, более того, у меня и телевизора нет уже 12, и журналистка я та еще - только путевые заметки, ничего политического.
Но когда стало известно, что я еду "туда", то меня все спрашивали " а не опасно ли ?"
Так я и проверила на себе. Неопасно.

Вы правы - лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать...

PS Когда я ехала в Уганду, близкие вообще были в шоке - это ж Африка! А оказалось лучшее место на земле.

[info]gruz_ia

3 months ago

[info]radistradist

3 months ago

[info]braude

3 months ago

[info]teimuraz1962

3 months ago

[info]frontvolk

February 20 2012, 21:40:04 UTC 3 months ago

Не могу абсолютно ничего сказать по существу вопроса "Как там в Грузии?", но в свое время лично убедилась в Польше, что большая часть писанины и россказней в СМИ - читсейшее вранье и передергивание. С тех пор к любым известиям из-за любого бугра отношусь почти философски: совершенно неизвестно, что тут правда, что тут ложь.

[info]braude

February 21 2012, 07:24:03 UTC 3 months ago

Валя, +1

[info]pingback_bot

February 20 2012, 21:51:32 UTC 3 months ago

Как меня завербовали грузинские спецслужбы

User [info]frankenn referenced to your post from Как меня завербовали грузинские спецслужбы saying: [...] Оригинал взят у в Как меня завербовали грузинские спецслужбы [...]

[info]pingback_bot

February 21 2012, 05:23:36 UTC 3 months ago

Как меня завербовали грузинские спецслужбы

User [info]cyxymu referenced to your post from Как меня завербовали грузинские спецслужбы saying: [...] Оригинал взят у в Как меня завербовали грузинские спецслужбы [...]

[info]David Basiashvili

February 21 2012, 05:38:43 UTC 3 months ago

<3 <3 <3

Anonymous

February 21 2012, 05:42:52 UTC 3 months ago

Дж. Абашидзе.
Спасибо Оля. Не возможно не любить Пушкина, Лермонтова, Никулина и таких россиян как вы Оля. Но грузини не можем любить подобных Жириновского и остальных ксенофобов. Приезжаите Россияни, мы вас ждём с хинкали и с хачапури

[info]braude

February 21 2012, 07:22:49 UTC 3 months ago

Спасибо большое, Дж. :) Не хватило у меня пока знания, чтобы расшифровать Ваше имя!
Я рада, что более 10 человек моей друзей уже планируют летом поездку "за хачапури" .

[info]David Basiashvili

February 21 2012, 05:46:39 UTC 3 months ago

oi, tut okazivetsia ne tak, kak na facebook - serdechki iz troik ne poluchautsia. :) nu nichevo - zato iz teplix slov i dobrojelatelnosti oni rojdautsia. i daje ojivliut. :)

[info]braude

February 21 2012, 07:05:26 UTC 3 months ago

Давид, диди мадлоба!
Я с огромным интересом читаю все комментарии, но от теплых слов становится на сердце так же горячо, как и от горячих хинкали с чачей :))

Deleted comment

[info]shimerli

February 21 2012, 11:53:57 UTC 3 months ago

"Теория невероятности" - Армянский документальный фильм о реформах в Грузии

[info]davebrudeck

3 months ago

[info]radistradist

February 21 2012, 05:54:25 UTC 3 months ago

Спасибо, а я уж и правда испугался по названию блога ,что спецслужбы местные вам отдых испортили

Anonymous

February 21 2012, 05:56:02 UTC 3 months ago

,,,,,

[info]mesame

February 21 2012, 05:58:43 UTC 3 months ago Edited:  February 21 2012, 05:59:32 UTC

Спасибо за объективную информацию, очень рад, что есть люди, которые не ставят точкой отсчета те "2000 трупов".
Кстати, не могли бы вы написать, какова пенсия в России, сколько, например, получает в пересчете на $$ среднестатистический гражданин России, отработавший всю жизнь где-нибудь на заводе в.... ну, например, в Брянске там или Саратове? В общем, если взять обычного гражданина за пример. Сколько тратит семья из 4-х человек на коммунальные услуги в месяц, в среднем?

[info]braude

February 21 2012, 07:55:34 UTC 3 months ago

Пенсии довольно разные от региона к региону, и если человек не служил на госслужбе, то совсем маленькие.
Есть пенсии 150$, есть 200-250$, если человек отработал много лет - что-то вроде 350$
Я так понимаю, что у военных гораздо больше, слышала даже про 500-600%

Про Брянск я не могу сказать, да и вообще мне сложно ответить на этот вопрос, надо изучать.. Коммунальные услуги тоже очень разные по регионам. Знаю, что в Петербурге квартплата за однокомнатную квартиру - это почти 100$ (вместе с электричеством и телефоном).

[info]mesame

3 months ago

Anonymous

3 months ago

[info]atlon_69

3 months ago

[info]mjora

3 months ago

[info]braude

3 months ago

Previous
← Ctrl← Alt
Next
Ctrl →Alt →
Create an Account
Forgot your login or password?
Facebook Twitter More login options
English • Español • Deutsch • Русский…